You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Топливная система

Выберите подкатегорию

Для правильной работы моторной установки внутреннего сгорания автомобиля необходима специальная смесь. Для этого в устройстве авто есть так называемая топливная с-ма, которая и обеспечивает попадание топлива в поршневые цилиндры двигательной установки.

Устройство топливной системы.

Совокупность множество технически сложных узлов обеспечивает непрерывную подачу топлива, такой как бензин или дизель. Начала пути прохождения горючего происходит из специальной емкости бака. Далее топливо поступает в двигатель авто через магистраль в карбюратор либо инжектор, где преобразуется в ТВС. В общем данный технический узел можно разделить на несколько основных групп.

Бак топливный и его комплектующие

Это емкость в авто предназначенная для нахождения запаса т-ва и состоящая из ряда узлов и агрегатов. Сам бак состоит из емкости, горловины, через которую осуществляется заправка автомобиля, специального датчика, определяющего запас хода автомобиля, и в ряде моделей возможно установка топливного насоса. Также в резервуар устанавливается трубка для отвода излишних газов.

Устройство топливо провода

Представляет собой магистраль, состоящая из трубок (могут быть медные, металлические или пластиковые) и штуцеров. Проходящее топливо, далее попадает в насос, либо сразу в инжектор.

Топливный фильтр

Фильтрация и очистка предусмотрена, как правило, 2 фильтрами. На первом этапе производится очистка по средствам грубой фильтрации, на втором этапе происходит дополнительная фильтрация. Первый производит фильтрацию благодаря ряду тонких металлических сеток. Второй фильтр находится на входе перед карбюратором или насосом и производит глубокую очистку, благодаря сложной системе фильтрации. В целом все это служит для очищения от примесей и загрязняющих веществ.

Топливный насос

Насосная группа производит непосредственную подачу бензина или дизеля из бака в двигатель. В целом насос, например, работает по принципу создания давления. Для бензиновых двигателей – устанавливается одно насосное устройство, а для дизельных – два специальных насосных установок (ТННД и ТНВД). В большинстве случаях производители авто используют электронасосы, исключением может быть только в установках дизельных, где по-прежнему устанавливаются насосы механическим принципом действия. Далее т-во, попадая в область образования ТВС или карбюратор перемешиваются с воздухом, образуя смесь. ТВС проходя через заслонку дросселя поступает во впускной коллектор силовой установки. В дизельных установках, а также в бензиновых двигателях с инжектором смесь попадает специальным дроссельным механизмом, а преобразование в ТВС производится напрямую в цилиндре.

Обеспечение впрыска в рабочие цилиндры мотора.

Представляют собой форсунки, расположенные в дизельных или бензиновых моторах. В большинстве случаях расположены в головках рабочих цилиндров.

Типы топливных систем авто

В машиностроении подразделяется на два класса, в зависимости от типа двигателя автомобиля

Топливная система для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели были первопроходцами при создании автомобиля. Тогда-то и стали появляться первые системы. В то время была лишь карбюраторный тип. Но с постоянно усовершенствованием автомобиля в средине 20 века постепенно на смену карбюраторам стали приходить устройства инжекторного типа, где впрыск горючей смеси происходил в каждый цилиндр. Сегодня практически все автомобили с бензиновыми силовыми установками производится с инжекторным типом. Следовательно, можно выделить 2 типа для бензомоторов – карбюраторная или инжекторная.

Карбюраторная система

Отличительным признаком данного типа является сам карбюратор, служащий для преобразования в топливно-воздушную смесь. Установлен карбюратор, как правило, на коллекторе впуска головки блока. Бензин поступает по магистрали, где, смешиваясь с воздухом и образует взвешенную ТВС. Далее смесь, проходя заслонку дросселя, поступает к цилиндрам через коллектор двигателя. Управление работой силовой установки осуществляется через заслонку. В данной системе используемый бензиновый насос служащий для подачи напрямую в карбюратор, а уже в мотор ТВС попадает по принципу всасывания цилиндрами двигателя и газораспределительного механизма.

Инжекторная система

Устройство обладает рядом отличительных особенностей перед карбюратором. Во-первых, бензин, проходя магистрали, попадает на рампу, на которой установлены форсунки. Во-вторых, подача воздуха в камеры сгорания производится через узел дросселя. В-третьих, насос подачи топлива образует высокое давление в системе, которого достаточно для осуществления впрыска на форсунки. В системе впрыска есть специальный блок управления, с помощью чего и производится регулирование уровня и состава впрыска в зависимости от режимов работы двигателя. Типы инжекторных двигателей

Инжекторные с-мы разделяют на два типа: первый – это моновпрыск, где подача топлива на цилиндры осуществляются через одну топливную форсунку. Согласно истории, устройство моновпрыска пришла на смену карбюраторной установки. Сегодня такой механизм практически не используется в новых автомобилях. второй – впрыск, распределенный по форсункам каждого цилиндра двигателя. В современном машиностроении является самой распространенной.

Топливная система для дизельных двигателей

Для дизельных силовых установках используется с-ма, имеющая ряд отличительных особенностей от бензиновых.
1. Воспламенение ТВС происходит за счет подачи топлива под высоким давлением форсунками.
2. В системе для подачи используются два отдельных насоса, при котором высокое давление производит специальный отдельный насос ТНВД. Насос же низкого давления осуществляет подачу дизеля к вышеуказанному насосу. Таким образом устройство топливной с-мы для дизельных двигателей можно описать как единую систему, в которой топливо от одного насоса, проходя через систему фильтрации попадает к другому (ТНВД), и далее попадает в камеру сгорания через форсунки.

Купить запчасти для топливной системы автомобиля на платформе Autopoint

На электронной on-line платформе Autopoint можно получить квалифицированную консультацию профильного специалиста, который сможет Вам подобрать необходимые запчасти и комплектующие. Купить запчасти для топливных систем авто можно по доступным ценам и с доставкой в кратчайшие сроки.