You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Рулевое управление

Выберите подкатегорию

Рулевое управление автомобиля считается один из главных узловых систем в устройстве авто. Это совокупность технически сложных узлов, состоящих из множества механизмов и деталей. Главной функциональной обязанностью рулевого управления является создание одновременного размещения рулевого колеса и управляемых им колес.

Принцип рулевой системы авто

Перенос усилия от руля к агрегату обеспечивается за счет рулевой колонки. Этот агрегат состоит из специального вала в комплекте с шарнирами. В новых авто, дополнительно, могут укомплектовываться электронными или механическими устройствами для регулирования рулевой колонки для подстройки положения руля, удобного для водителя. Поворот приводящих колес обеспечивается за счет приводящего человеком усилия на агрегат рулевого управления. Технически это происходит за счет установленного рулевого привода, состоящего из сложных устройств, таких как тяги, рычаги, наконечники, за счет которых и производится передача к поворотному кулаку колеса. Передача от руля авто на привод производится за счет усилителя руля. К побочным элементам рулевого управления относятся также амортизатор или так называемый демпфер. Для безопасности управления рулевая колонка может комплектоваться подушками безопасности со стороны водителя. В дополнение следует также учитывать тот факт, что система управления и узлы подвески авто имеют взаимодействие между собой.

Типы рулевого управления

Существует два вида рулевого агрегата – это червячная и реечная система.

Червячный механизм

Состоит из червячного вала и рулевой сошки. Данный тип достаточно капризный и не износостоек при длительной эксплуатации, что приводит его к вытеснению реечным механизмом управления. При этом запчасти для червячного механизма достаточно дорогостоящий и требует ремонта высококвалифицированных и профильных специалистов.

Реечный механизм

На сегодня это самый востребованный тип, применяемый заводами изготовителями в машиностроении. Он характеризуется простотой в конструктивной части, но при этом обладает высоким коэффициентом полезного действия. Из минусов можно отметить чувствительность к внешним воздействиям (такими как удары), возникающие чаще всего при эксплуатации на бездорожье.

Типы усилителя рулевого механизма

Существуют агрегаты для облегчения поворота рулевого колеса, которых существует 2 типа – гидравлический и электрический.

Гидравлический усилитель руля

Характеризуется технически сложными узлами, состоящими из насоса, поршня, шлангами. Данный тип подвержен частному изнашиванию и достаточно дорогостоящему последующему ремонту. Те не менее это один из самых распространенных типов механизма, используемые при производстве автомобиля.

Электрический усилитель руля

Это более компактная система и не требует дополнительного навесного оборудования. На сегодняшний день ЭУР постепенно вытесняет ГУР с рынка машиностроения. В большей степени этот факт связан с простым обеспечением производить настройки управления автомобиля, обладает высокой степенью надежности, а с учетом прогрессивно-меняющегося рынка машиностроения, позволяет создавать системы при которых появляется возможность вождения автотранспортным средством без участия водителя («автопилот»). При этом принцип работ очень похож с первым типом, но принципиальное отличие заключается в установленном электродвигателе.

Дополнительные системы к рулевому управлению

Дополнительно к рулевому управлению в современных авто устанавливаются различные системы, для обеспечения дополнительной безопасности при вождении.
1. Активное рулевое управление AFS – производит изменение величины передаточного отношения при изменении скоростных показателях движения. Данная система производит корректировку угла при повороте авто, снижая показатели риска и увеличивая устойчивое нахождение автомобиля на дорожном полотне.
2. Динамическое рулевое управление Устройство работы очень похож с вышеуказанной системой, однако различия заключаются в конструктивной особенности механизма, а именно вместо редуктора установлен электрический двигатель.
3. Адаптивное рулевое управление производит снижение жестких связей от руля и до приводящих колес.

Запчасти для рулевого управления в СПб

Как и все технически сложная система, к рулевому управлению существуют определенные требования. Подбор качественных зап частей для рулевого управления может осуществлять только высококвалифицированный и профильный специалист. Следует также обратить внимание на не оригинальные запасные части в соотношении цены и качества. На платформе Автопоинт можно купить запчасти и комплектующие для рулевого управления по доступным ценам, а также получить должную консультацию и организовать доставку в кратчайшие сроки.